История бренда

Модный дом Louis Vuitton является столпом мира дорожных сумок, чемоданов и аксессуаров. Назван бренд в честь его основателя - Луи́ Витто́на, который с 16 лет начал заниматься изготовлением дорожных сундуков, посвятил этому всю свою жизнь.

Когда юноша приступил к работе в качестве помощника сундучных дел мастера, такого понятия как чемодан даже не существовало. Поэтому Луи Виттона можно смело считать родоначальником данного вида дорожных сумок. Изобретение молодого человека произвело фурор среди путешествующего населения Франции. Создание первого чемодана Trianon совпало с развитием железнодорожных перевозок и популярностью морских круизов, что требовало более компактных и удобных кейсов для хранения дорожных вещей.

Чемоданы Trianon названы в честь непромокаемой ткани, которой они были обтянуты. В отличие от дорожного сундука с выпуклой крышкой (для предотвращения скопления воды), чемодан был плоским и легко открывался сбоку. Кроме того, за счет своей формы он позволял компактно складировать багаж.

Не меньшей популярностью стали пользоваться круглые сумки, которые очень актуальны и по сей день. Данная модель предназначалась специально для шоферов, благодаря своей необычной форме она легко вмещалась в отверстие запасного колеса.

Среди других изобретений мастера стоит выделить чемодан, который не может утонуть (особой популярностью пользовался среди морских путешественников) и кофр-секретер, превращающийся в письменный стол.

Однако модный дом Louis Vuitton был основан лишь в 1854 году. За пределы Франции он шагнул в 1885 году, с открытием первого магазинчика в Лондоне. В 1888 году основатель патентует собственную ткань с надписью «marque L. Vuitton deposee», которая стала отличительной чертой бренда. Тот лейбл, который известен всему современному миру, зарегистрировал сын Луи Виттона Жордж в 1896 году. Марка стремительно набирала популярность в Старом Свете, и проблема подделок встала достаточно остро. Монограмма LV является первым лейблом в мире моды, с тех пор все модели сумок популярного бренда шьются из фирменной «монограммной» ткани.

В начале 20 века у компании уже имеются магазины во всех крупных городах Северной Америки, Индии, Аргентине, Александрии и, конечно же, Франции. Особенностью марки является стремительный отклик на нужды покупателей в связи с развитием транспортных сетей.

Наибольшей популярности торговый дом достиг во второй половине XX столетия. С 1959 по 1965 гг он выпускает не менее 25 новых мужских и женских моделей в год. А после того, как руководителем компании в 1977 году стал зять Гастона Виттона, прибыль компании возросла на $80 млн за 10 лет.

С 1987 года и по настоящее время LV объединен с Moet Hennessy, что позволило концерну LVMH стать мировым лидером по изготовлению предметов роскоши. Таким модным домом, каким знаем LVMH мы, он стал в 1997 году. Новый креативный директор Марк Якобс полностью обновляет классический дизайн люксовых сумок и открывает производство одежды, парфюма и других аксессуаров.